TransPhotoTransportul electric urban

Comments to БКМ 321 nr. 3070

Show all comments

Link
Виктор Селезнев · 25.01.2024 04:32 MSK
No photos · Corrector / Local editor — Saransk
Цитата (Мистер Гуй, 25.01.2024):
> 20 лет назад разница в ценах на продукты питания между Москвой и другими регионами была, и была довольно ощутимой. Но с другой стороны, не в 4-5 раз же?

Хм, ну вообще была разница в ценах между Москвой и Москвой ;). В примерно те же обсуждаемые годы была даже практика, что нераспроданные в Москве товары (если речь о продуктах - с 1/2 или 2/3 срока годности) уходили на условный Черкизон по совершенно бросовой цене мелким оптом - с негласным условием, что это или в домохозяйства, или в регионы, чтоб не сбивать московские цены в "приличных местах". То есть не на перепродажу в Москве. Совсем уж бандитизм на тот момент сошел на нет, но спорить с таким условием было не принято. Сам возил "челноком" в Нижний Новгород такие товары пару раз ;).

Но вообще да, кстати. В 1995 году в Крым приезжали знакомые москвичи - ещё и в силу так себе курортного сезона в тот год фрукты в Крыму для них стоили настолько дёшево, что фруктами что называется и завтракали, и обедали, и ужинали, плюс второй завтрак, полдник и ночью ;). В 2002 году вообще-то не уверен, даже в июне сезон уже был неплох, курортники сорили деньгами. А сравнивал я не фрукты, а всё остальное. Причем в Симферополе на Куйбышевском рынке, где целевая аудитория отнюдь не курортники. Никакой иной реакции, кроме "как вы здесь живёте???", такие цены не вызвали. Ну, кстати, приличные кафе да, были недорогими, просто ну как бы мало кто ежедневно, тем более из местных, посещал в те времена кафе. Услуги типа медицинских тоже были не очень дороги, в Нижнем они были подороже раза в полтора. Неприятно удивили цены именно на продукты (1,5 от нижегородских) и на бензин (вообще более чем вдвое дороже при тех же игроках вроде Лукойла). На непродукты сравнивать некорректно, так как товары просто были совершенно разные. Скажем, самые ходовые стандарты сотовой связи Крыма и НиНо тех лет были попросту несовместимы. Крымчане ходили ещё со здоровенными трубками с выдвигающейся (!) антенной. А уж радиотелефоны в Крыму (стационарные, но трубка без провода)... я разговоры по ним прослушивал привезенным из России китайским радиоприёмником :). В то же время часть товаров наоборот, в Крыму была лучше, так как иностранные буквы на этикетке означали импорт, а не просто бренд, давно производимый в России.

По Восточной Украине охотно верю, как и по любой другой континентальной (возможно кроме Киева), вообще-то фраза (приводится как есть) "украинцы едут в Крым со своим борщом" появилась не просто так. Крымские цены были выше общеукраинских.
+2
+3 / –1
Link
Мистер Гуй · Moscova · 25.01.2024 02:20 MSK
Photos: 168
Цитата (Мистер Гуй, 21.01.2024):
> В 2000-х цены в Беларуси были ниже в примерно в 1.5 раза, притом что в Украине цены были ниже российских в среднем в 3 раза.

Цитата (Виктор Селезнев, 21.01.2024):
> В 2002 году в Крыму цены на продукты были выше цен в Нижнем Новгороде (раза в полтора), а не ниже.


Ну да, наверное стоит уточнить что цены в Украине были ниже именно московских. Я как раз 2002 первый раз в сознательном возрасте в Крыму и побывал, а обратно ехал автостопом через несколько областей Восточной Украины.

И да, 20 лет назад разница в ценах на продукты питания между Москвой и другими регионами была, и была довольно ощутимой. Но с другой стороны, не в 4-5 раз же?


Впрочем, серьёзное обсуждение требует каких-то доказательств, тупо хотя бы фотографий ценников...я же оперирую скорее отрывочными воспоминаниями.
–2
+0 / –2
Link
Сантьяго · 22.01.2024 22:21 MSK
Photos: 17
Цитата (Мистер Гуй, 21.01.2024):
> За последние 20 лет я был там неоднократно...начиная примерно с 2015 года цены на продукты в Беларуси сравнялись с российскими.

Тогда вопрос, а есть ли разниться между ценами на продукты в Минске и где-то в небольшом городке, например в Полоцке?

Цитата (Виктор Селезнев, 21.01.2024):
> Позже да, сначала уравнялись, потом на некоторые позиции стали ниже (впечатляло спиртное, понятно, что это было связано с акцизной политикой стран).

До 2014 года, потом не знаю, были торговцы кто с Белгорода или Белгородской области возили товары, сгущённое молоко возили.
0
+1 / –1
Link
Виктор Селезнев · 21.01.2024 05:49 MSK
No photos · Corrector / Local editor — Saransk
Цитата (Мистер Гуй, 21.01.2024):
> В 2000-х (...) в Украине цены были ниже российских в среднем в 3 раза.

Смотря в каком году и в какой Украине. В 2002 году в Крыму цены на продукты были выше цен в Нижнем Новгороде (раза в полтора), а не ниже. Позже да, сначала уравнялись, потом на некоторые позиции стали ниже (впечатляло спиртное, понятно, что это было связано с акцизной политикой стран).
+2
+3 / –1
Link
Мистер Гуй · Moscova · 21.01.2024 04:57 MSK
Photos: 168
Цитата (Сантьяго, 20.01.2024):
> но и цены наверное меньше на продукты

Цитата (Сантьяго, 20.01.2024):
> в Белоруссии никогда там не был, но интересно узнать.

За последние 20 лет я был там неоднократно...начиная примерно с 2015 года цены на продукты в Беларуси сравнялись с российскими. В 2000-х цены в Беларуси были ниже в примерно в 1.5 раза, притом что в Украине цены были ниже российских в среднем в 3 раза.
+1
+1 / –0
Link
Сантьяго · 20.01.2024 23:56 MSK
Photos: 17
Цитата (Натаныч, 20.01.2024):
> Бывают. Многие водители по семейным причинам работают в 1 или 2 смену, или же в случае важных дел договариваются о переносе выходных либо смен. За все парки не скажу, но в 3 троллейбусном если есть возможность, то начальство помогает.

Цитата (iNikit0s, 20.01.2024):
> Да, конечно есть уступки. У многодетных семей есть «Дни мамы», «Дни папы». Есть те, кто только в первые работают, есть те, кто только во вторые. Всё можно урегулировать)

Хорошо, что с понимаем относятся. В общем жёсткой диктатуры нет. А то бывают, как некоторые люди, любят утверждать, что в целом в РБ Беларусь, там как СССР, там зарплаты маленькие и т.п. Хотя лично я этому не особо верю, да зарплаты меньше, но и цены наверное меньше на продукты. Знаю что если брать именно городской электротранспорт ГЭТ, то наибольшая ставка оплаты водителей ГЭТ (за метро не знаю), в Москве и Санкт-Петербурге было 200 рублей в час в остальных регионах России меньше. Не знаю как в Белоруссии никогда там не был, но интересно узнать.
–4
+1 / –5
Link
iNikit0s · Minsk · 20.01.2024 19:55 MSK
Photos: 1021
Цитата (Сантьяго, 20.01.2024):
> А как интересно в Минске, тоже строго?
>

Да, конечно есть уступки. У многодетных семей есть «Дни мамы», «Дни папы». Есть те, кто только в первые работают, есть те, кто только во вторые. Всё можно урегулировать)
+5
+5 / –0
Link
Натаныч · Minsk · 20.01.2024 19:23 MSK
Photos: 2576
Цитата (Сантьяго, 20.01.2024):
> А строго по сменам или бывают уступки
>

Бывают. Многие водители по семейным причинам работают в 1 или 2 смену, или же в случае важных дел договариваются о переносе выходных либо смен. За все парки не скажу, но в 3 троллейбусном если есть возможность, то начальство помогает.
+5
+5 / –0
Link
Сантьяго · 20.01.2024 18:46 MSK
Photos: 17
Цитата (iNikit0s, 20.01.2024):
> На посменном графике ещё семью увидишь, а вот те, кто на разрыве работают и ездят на работу с Каменной Горки/Сухарево — вот там точно только на выходных семью увидишь) Так что, в этом плане немного не согласен.

А строго по сменам или бывают уступки, например если ребенка нужно в детский садик отвести, то в некоторых хозяйствах ГЭТа идут на уступки, мол ладно работай только во вторую смену или если ребенка некому из садика забрать, ладно будете работать в первую смену. А в некоторых хозяйствах такого нет, мол график строгий. А как интересно в Минске, тоже строго?


Цитата (iNikit0s, 20.01.2024):
> А про отношение правда, нынче лучше никого не трогать и ничего не отвечать, потому что ВСЕ ВОКРУГ лучше самого работника знают, что и как ему делать. Даже добро лучше не делать, потому что боком потом выйдет(

Согласен. Лично мне жаль, что за 31 год, спустя распада СССР в головах нынешней молодёжи произошла революция. Того воспитание уже нет и ценности и людей стали другими. Как в СССР было выражение: покупатель и продавец будьте взаимовежливыми. И это было правильно. А теперь: покупатель всегда прав, пассажир всегда прав, клиент всегда прав, даже ученик в школе и тот всегда прав.
+3
+4 / –1
Link
iNikit0s · Minsk · 20.01.2024 17:36 MSK
Photos: 1021
На посменном графике ещё семью увидишь, а вот те, кто на разрыве работают и ездят на работу с Каменной Горки/Сухарево — вот там точно только на выходных семью увидишь) Так что, в этом плане немного не согласен.

А про отношение правда, нынче лучше никого не трогать и ничего не отвечать, потому что ВСЕ ВОКРУГ лучше самого работника знают, что и как ему делать. Даже добро лучше не делать, потому что боком потом выйдет(
+5
+6 / –1
Link
Сантьяго · 20.01.2024 17:24 MSK
Photos: 17
Ребята, нашёл видео, специально не искал, "Один день" с водителем трамвая, может стоит добавить это видео в видео каталог:

https://www.youtube.com/watch?v=HT6LTJ1a3W0

Конечно видео сделали интересным, приятно посмотреть как у соседей работает городской электротранспорт. Но я ни кому в обиду не хочу ни чего сказать, да и тем более не переплетаю политику, но по видео такое впечатление, что нет разницы между работой в ГЭТ в городах России и в Республике Беларусь. Объясню, что имею ввиду, график по сменный, водителю приходиться в два часа ночи уже вставать и собираться на работу, когда впервую смену. А когда во вторую смену только в два ночи приходишь с работы и так посменно. То есть для семейного человека, когда есть жена, дети, то детям с папой, а жене с мужем уделять внимание только в выходные дни. Всё остальное работа и только работа, а семья подождёт. Пассажиры, но понятно хамы есть во всём мире, но тоже получается водитель бесправный. Зашёл какой-то неадекватный послал водителя на три буквы, а водитель обязан его везти. Нет нельзя даже прикасаться к такому пассажиру, а тем более выставить за дверь, он же всегда прав. Но и на дорогах тоже хватает неадекватных автомобилистов: подрезать, проскочить перед трамваям у вас тоже обычное явление. Получается что в Минске, что в России одинаково и отношение людей, автомобилистов тоже одинаково. Но это моё мнение как зрителя данного видео, возможно я не прав, но просто думаешь что у соседа лучше, а оказывается, что также.
+5
+6 / –1
Link
Илья Тетраэдщик · Minsk · 23.08.2015 10:19 MSK
Photos: 118
Olegp, вы часом троллейбусы 4ТП в июле не фотографировали?
0
+0 / –0